Новый ОТТС позволяет выпустить ограниченную серию Сталкеров — 150 экземпляров.
Тольяттинская компания «Апал» сертифицировала внедорожник Апал-21541 «Сталкер» по актуальным правилам Таможенного союза (ТС). Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобиль было выдано еще в конце декабря 2016 года и размещено в общем доступе на сайте Росстандарта. Сертификат имеет ограничение по объему производства и позволяет выпустить лишь небольшую партию внедорожников — 150 штук. Машины можно продавать на всех рынках ТС, то есть в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении.
Отметим, что это не первое ОТТС, выданное на «Сталкер». На эту конструкцию в середине нулевых уже выдавался такой документ, но тогда сертификационные требования в РФ были гораздо менее жесткими. Через несколько лет первый ОТТС прекратил свое действие.
Как следует из документов, одобренная версия «Сталкера» построена на шасси Lada 4×4 (существовал также вариант на платформе Renault Duster, но от его развития «Апал» отказался). «Сталкер» 2016 года мало отличается от «Сталкера» начала нулевых: у него также каркасно-панельный кузов с тремя дверьми и четырьмя местами. Длина, ширина, высота внедорожника составляют 3550, 1646 и 1751 мм соответственно. Автомобиль оснащен стандартным 1,7-литровым бензиновым мотором и полноприводной трансмиссией от Lada 4×4. В качестве производителя внедорожника заявлена дочерняя компания «АвтоВАЗа» — фирма «ВИС-Авто».
Увы, компания «Апал» не раскрывает своих планов относительно «Сталкера», и когда внедорожник появится в продаже — неизвестно. Отметим, что с 2003 года, когда «Сталкер» показали в первый раз, предпринималось несколько попыток наладить производство внедорожника. Подробно об истории проекта мы писали в статье «Сталкер, который заблудился», опубликованной в середине апреля.