БелАЗ по заказу россиян разработал грузовик для подземных работ

Конструкция МоАЗ-6501 позволяет его разобрать перед погружением в шахту, а затем собрать под землей. Сварочные работы при этом не требуются. Конструкция МоАЗ-6501 позволяет его разобрать перед погружением в шахту, а затем собрать под землей. Сварочные работы при этом не требуются.

БелАЗ по заказу российской горно-рудной компании «Комбинат КМАруда» разработал новый грузовик МоАЗ-65010, предназначенный для работ в подземных шахтах.

МоАЗ-6501 отличается рядом интересных особенностей. Во-первых, он сделан настолько компактным, насколько это возможно для подобного рода техники. Ширина грузовика составляет всего 2100 мм, что позволяет эксплуатировать 6501 в шахтах с сечением выработки до 9 м2. Во-вторых, машина имеет такую особенность как возможность спуска в шахту в разобранном состоянии через грузовой ствол путем подвеса к кабине клети. Для последующей сборки таких крупных узлов как полурамы и кузов не требуется сварочные работы в условиях шахты — только болтовые соединения.

Кабина МоАЗ-6501 может быть открытой или закрытой. Во втором случае будет установлен кондиционер и отопитель.

В качестве силовой установки на МоАЗ-6501 используется американский дизель Cummins QSB объемом 6,7 л, который развивает 220 л.с. Гидромеханическая трансмиссия и мосты тоже американские производства Dana Spicer. Подвеска переднего моста балансирная с углом качания ±12 градусов, задний мост жестко закреплен на задней полураме. Система тормозов – многодисковые тормоза в масляной ванне с гидравлическим приводом обратного действия типа SAHR.

Грузоподъемность машины составляет 15 т.

Производство нового грузовика будет вестись на мощностях Могилевского автозавода, который входит в состав БелАЗа.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий