В Тюмени изменят рецептуру асфальта, чтобы на дорогах не было колеи

Сейчас каждый подрядчик использует свой состав асфальтобетонной смеси. При этом качество ремонта не всегда устраивает заказчика. Сейчас каждый подрядчик использует свой состав асфальтобетонной смеси. При этом качество ремонта не всегда устраивает заказчика.

Власти Тюмени совместно с подрядчиками пытаются решить проблему, связанную с нарушением рельефа дорожного покрытия. Речь идет о появлении колейности на асфальте, которая создает угрозу для безопасности движения транспорта.

Сегодня на верхний слой покрытия дорожные строители дают 4 года гарантии. Но качество выполненных работ не всегда устраивает администрацию города.

— В августе 2014 года было уложено асфальтобетонное покрытие на путепроводах по улице Пермякова и Профсоюзной. Все это время мы ежемесячно проверяем полосы, спуски и подъемы этих дорожных объектов. Прошло два года, и на путепроводе по улице Пермякова средняя колейность всех рядов в прямом и обратном направлении составила 10,5 мм за год. Причем 79% колейности сформировалось зимой, 21% — летом. На Профсоюзной колейность меньше — 5,7 мм за год, но там и поток машин другой. А вот пропорция по процентам такая же, — сообщил директор МКУ «Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени» Александр Иваницкий.

Ситуация такова, что универсального дорожного асфальтобетонного рецепта нет — только параметры, поэтому каждое дорожно-строительное предприятие использует свою смесь в рамках ГОСТ. В каждой разные породы и разный гранулометрический состав — где-то насыпано больше мелких камней, где-то крупных. Например, в Санкт-Петербурге для повышения износостойкости предпочитают укладывать асфальт, в составе которого преобладают крупные фракции. Укрупнить состав смеси просили и тюменских подрядчиков.

— Мы пытаемся сейчас решить самую главную проблему — образование колейности. Мы предлагаем согласовывать рецептуры дорожных смесей, будем пробовать изменить их гранулометрический состав, заменить материал на более износостойкий. Учитывая мировой опыт, как только наметится положительная динамика, будем внедрять технологию в общее производство, — разъяснил свою позицию руководитель строительной лаборатории дирекции автомобильных дорог и мостов города Тюмени Николай Коврижных.

Федеральные и региональные заказчики давно утверждают асфальтовую рецептуру. Скорее всего, к этому придет и Тюмень. За ровные долговечные дороги борьба продолжится будущей весной.

Напомним, ранее тюменские ученые предложили в качестве эксперимента установить знаки «Держись правее!» и «Не накатывай колею!». По мнению инициаторов нововведения, оно позволит продлить срок службы дорог.

 

По материалам пресс-службы администрации города Тюмени

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий