История эвакуаторов

Автоэвакуатор — техника, оснащенная для погрузки, транспортировки и выгрузки авто. Она рассчитана на эвакуацию ТС любого класса при неисправности, поражениях в ДТП, несоблюдении ПДД или иных ситуациях, когда водитель не в состоянии перевезти авто в пункт предназначения. Эвакуатор оснащается маневренной платформой с лебедкой, гарантирует транспортировку путем неполной или абсолютной погрузки, и при помощи буксировки.

С внедрением транспортной техники в различные отрасли люди встретились с ее неисправностями и катастрофами. Возникла потребность уничтожать последствия аварийных случаев. Автомобили, повредившиеся, подталкивали вручную, и при помощи л.с.. Было ясно, что процесс надо механизировать.

Для этих задач в 1916 году Эрнестом Холмсом была разработана специальная техника. Первооткрыватель продемонстрировал первый во всем мире автоэвакуатор. К данной идее он пришел, отталкиваясь от своих потребностей. Эрнест Холмс был сотрудником автомастерской, потому периодически встречался с целью доставлять машины до стоянки.

К собственному изобретению и его фигуре француз пришел, когда старался вынуть машину из ручья. Он применял веревку, бревна и топорную ручную силу. Это сделало возможным ему понять, какая техника будет популярна для помощи. Так появился грузовик-эвакуатор, оборудованный макетом лебедки. С годами изобретение стали производить массово.

В СССР специальный транспорт появился позднее — в 70-х гг.. Автомобилестроительная область увидела первый эвакуатор на платформе КРАЗа. ТС так и не дожидалось стокового производства, и групповая сборка стартовала в 90-х, но оно могло вывозить машины.

Известный вид эвакуатора — техника со сдвигающейся и зигзаговидной платформой. Встроенная погрузочно-разгрузочная система позволяет спускать рабочую часть машины почти до земли, что дает возможность без проблем делать транспортировочные работы. Такая форма упрощает погрузку. Помещать можно даже машины с невысоким дорожным просветом, испорченными колесами или рулевой рейкой.

Маневренность платформы обеспечивают рельсы, по которым переезжает рабочая площадка. В движение ее приводит гидравлический привод. Автомобили, приготовленные для транспортировки, растут на площадку при помощи производительной лебедки.

Для упрощения работы и ее автоматизации лебедушка оборудуется электрическим двигателем. Такие модели быстрее поднимают эвакуируемую машину. Автоэвакуатор также оборудуется гидромеханическими опорами, которые выставляются во время погрузки или выгрузки, чтобы отвести переворачивание.

Все автоэвакуаторы работают по одному принципу. А основное отличие состоит в том, как они грузят и разгружают машины:

Специальный транспорт с лебедкой. Вывозимый авто будет ездить самостоятельно или при помощи лебедки по особым выдвигающимся пандусам.

Эвакуаторы с краном. Наличие оборудования дает возможность помещать эвакуируемое ТС краном. Это важно при такелажных работах крупногабаритных авто.

Двухуровневые автоэвакуаторы. Могут перевозить несколько транспортных средств. Грузоподъемность надо выбирать с учетом типа возимого ТС. Хетчбеки или хетчбеки намного чаще транспортируются на низкорамных платформах, авто с автоматической коробкой требует абсолютной погрузки.

Модели с крано-манипуляторной установкой. Необходимы в срочных ситуациях, когда случилось ДТП или неисправность, повлекшая сильное поражения авто. Такой специальный транспорт также дает возможность подымать машины, угодившие в ров или овраг.

Где нужны автоэвакуаторы. В случае разбора последствий катастроф. Автотранспорт сможет помочь перекантовать авто, и увезти его с места эвакуации по каждому адресу.

При ликвидации последствий ошибочной авто парковки. При помощи эвакуатора авто правонарушителя вывозится на коммерческую стоянку.

Для доставки ТС на строй объекты. Эвакуаторы могут быть также задействованы при транспортировке тяжелого оборудования.

Для расчистки автодороги. Это может понадобиться, если в итоге слабых атмосферных условий на дороге сформировался пробка.

Конструкция специального транспорта. Эвакуаторы, созданные для неполной погрузки, отличаются от машин, нацеленных на полновесную транспортировку.

Они имеют укороченную базу, что повышает их результативность во время действия в урезанном пространстве. Специальная подвижность на улицах города получается из-за роста авто на площадку лишь одной осью. В итоге погрузки заделанная часть машины остается на эвакуаторе, а сохранившаяся стоит на дорожном полотне, как при стандартном движении.

Чтобы во время неполной погрузки перевозка оставалась безопасной, применяется дополнительное оборудование:

лебедушка гидромеханического или электрического типа;
переходники, взводящие и закрепляющие эвакуируемое авто;
комплект захватов;
стальной гусь, который укрепляет задний мост или переднюю колоду во время движения;
насадки, оберегающие возимое авто от поражений;
переломные видеоролики, которые позволяют менять направление троса во время движения.

Какие эвакуаторы есть. Так как эвакуация — узкий процесс, для которого нужны знания и опыт эксперта, во время работ задействуется техника с различными способами погрузки. Такое многообразие дает возможность благополучно выезжать на все вызовы.

С лебедкой. Спецтехника с ручной, гидромеханической и электрической лебедкой, которые задействуются для затаскивания по рельсам или аппарелям на платформу. Она эффективна при работе с багажом до 7 тонн. Но такая эвакуация не подойдет, если необходима перевозка авто с автоматической коробкой, заблокированными колесами или рулевой рейкой.

С гидроманипулятором. Техника нового поколения оснащается краном-манипулятором повышенной мощности. Эвакуатор такого формата незаменим в случае обслуживания места ДТП, где собраны поврежденные машины с поражениями трансмиссии, рулевого управления. Специальный транспорт также подходит для перевозки авто с заблокированными колесами. Длина стрелы позволяет выполнять захват ТС на различном отдалении.

Укомплектованность автоэвакуатора гидроманипуляторной установкой открывает особые возможности. Спецтехника вполне может быть также задействована в случае перевозки металлоконструкций, фундаментных блоков или стройматериалов.

Со сдвигающейся платформой. Модернизированная модификация техники с лебедкой, которая специально оснащается выдвижной рабочей частью. Представленная форма упрощает процедуру погрузки/выгрузки. Модель со сдвигающейся платформой применяется для безопасной эвакуации авто любой тоннажности, которые вполне могут иметь различные поражения.

С прямой платформой. Эвакуатор с крано-манипуляторной установкой и цельнометаллической рабочей платформой. Оборудуется стрелой, длина которой предоставляет работать на дистанции до 5 километров. Подходит для эвакуации малотоннажных авто весом до 3,5 тонн.

Эвакуатор с прямой платформой имеет малогабаритные габариты, что дает возможность оставаться ему подвижным в условиях муниципальных улиц, обслуживать закрытые площадки, места для стоянки. Техника может свободно и безопасно проехать между запаркованными автомобилями.

С зигзаговидной погрузочной частью. Вариант эвакуатора, имеющий платформу с зигзаговидной площадкой. Машина специально оборудуется краном-манипулятором и аппарелями. Определенные модели могут быть дополнены лебедкой гидромеханического или электрического вида.

Полезен, когда эвакуируемое авто может самостоятельно забраться на платформу или имеет солидные поражения и необходима лебедушка. Можно перевозить любую технику, и в том числе авто, не созданное для неполной транспортировки.

С неполной погрузкой. Специальный транспорт с укороченной основой, потому целиком поднять на платформу эвакуируемое транспортное средство нельзя. Однако у подобных машин усовершенствована подвижность, что выгодно в условиях работы на муниципальных улицах.

Выборочная нагрузка применяется в эвакуации прицепов, специального транспорта, автобусов, и крупногабаритных грузовых автомобилей. В наборе: лебедушка, переходники, которые обеспечивают качественное обсаживание перебрасываемой техники.

С трехэтажной платформой. Автоэвакуатор такой конфигурации полезен для перевозки за 1 раз несколько ТС, отличающиеся массой.

Машина оборудована крепкой рамой, обеспечивающей безопасность эвакуируемой техники. Ее конструкция также улучшает баланс самого эвакуатора, что сохраняет его от опрокидывания. Высшая платформа имеет зигзаговидное основание. Это дает возможность подымать машину на необходимую высоту, чтобы сверху поставить второй авто.

Такелажные работы ведутся путем выдвижения аппарелей с лебедкой. В особых модификациях учтены особые выдвижные системы, которые упрощают процесс погрузки машин, которые имеют невысокий клиренс. Чтобы перевозка была безопасной, применяются мягкие ремни. Они крепко укрепляют авто, не повреждая ЛКП, пластик.

Как отличать автоэвакуаторы. Производители автомобилей акцентируют несколько эвакуаторов, отталкиваясь от разных показателей. Специальный транспорт для эвакуации ТС отличается:

По виду платформы. Мобильные прямой формы. Наиболее облегченная модификация, так как имеет элементарную систему. Она создается при помощи каркаса из цельнометаллического настила, пополненного аппарелями с шарнирным механизмом. Автотранспорт может иметь различную грузоподъемность, которая зависит от класса автошасси.

Зигзаговидные. Оборудуются простой системой, которая не требует особых способностей во время такелажных работ. Чтобы просить эвакуацию, задействуются выдвижные трапы-аппарели с перегибом.

Сдвижные с подъемным механизмом и гидромеханическим приводом. Конструкция во время погрузки приводится и укрепляется под необходимым углом, чтобы облегчить заезд авто, и в том числе с невысоким дорожным просветом. После установки авто на площадке платформа возвращается в подвозное положение.

Эвакуаторы со сдвижными площадками наиболее безопасны, так как они защищают от невольного движения авто. Благодаря целиком автоматическому процессу погрузки исключен наш фактор, и сокращается время эвакуации.

По методу погрузки-выгрузки:

при помощи лебедки — во время эвакуации авто приводится на платформу тросом;
с задействованием крана — необходимый вид эвакуатора для авто с мощными поражениями или иными неприятностями (располагаются в кювете);
способом неполной погрузки — в основном задействуются при транспортировке крупнотоннажных авто.

По виду эвакуируемого ТС:

для тяжелой техники — перевозка грузовых автомобилей, строй транспорта, автобусов;
для легковушек — в данную категорию входят автомобили, вес которых не превосходит 5 тонн;
для мотоциклов — такие машины оборудуются особыми аппарелями для приезда на площадку, имеют крепления, которые позволяют надежно закреплять мото, не повреждая кузов.

По методу работы:

автономное движение — такие модели могут провести эвакуацию любого авто самостоятельно, без привлечения особых машин;
быть прицепными, делать функцию автопоезда — такие прицепы довольно часто задействуются в платных организациях, которые цепляют их к имеющемуся автомобильному парку.

Конструкция прицепа может иметь различную конфигурацию, что будет отображаться на особенности погрузки эвакуируемого авто. Есть:

Полуприцепы. На них можно помещать машину лишь ведущей или задней осью. Могут быть разложенными, оснащаться лебедкой. Если надо заказать эвакуатор дёшево пройдите по ссылке.

Прицепы с полновесной платформой. С различной грузоподъемностью, можно целиком подымать транспортное средство на площадку. Модель является более безопасной, так как надежно укрепляет технику при помощи упоров и тормозного наката.

Вне зависимости от конструкции, прицепы для эвакуаторов должны проходить необходимую регистрацию, по законодательству РФ о прохождении техосмотра ТС. Под имеющиеся требования не подходят лишь разборочные модели, так как они расцениваются как устройство для буксировки.

По способу погрузки. Она вполне может быть абсолютной, когда эвакуируемое транспортное средство располагается на платформе целиком. Для этого задействуются аппарели или трос, если машину надо задержать. Доступна также выборочная нагрузка (укрепляется лишь ведущая или задняя ось). Но неполноценное расположение подходит не для большинства авто.

Также, эвакуаторы систематизируются по числу рабочих площадок, которые распределяются на разных ярусах. Если такая часть одна, то машина может вывозить 1 автотранспорт. Если части 2, то на двухуровневой платформе могут поместиться несколько ТС.

Двухъярусные эвакуаторы намного чаще можно повстречать в транспортных компаниях, которые занимаются транспортировкой машин. Такой подход улучшает логистику, понижает траты предприятия. Работа ожидается так что, чтобы по одному маршруту можно было нести 2 ряда машин.

Выбор манипулятора для собственных задач. Так как есть широкий ассортимент спецтехники для эвакуации, при избрании стоит отталкиваться от следующих показателей:

во время покупки нужно учесть несколько причин — расчет, область эксплуатации, грузоподъемность, подвижность;
читайте на некоторые версии, у которых есть дополнительное оборудование для необычных задач.

Перед покупкой исследуете рынок, особенности специального транспорта, его систему. Заметьте плюсы и минусы в масштабах вашего бизнеса, и проконсультируйтесь с формальными дилерами.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий