Free CSS Button by Css3Menu.com

 
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Новости отрасли
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


Ukraine Crewing Data - это бесплатный электронный справочник по основным крюинговым компаниям Украины. (Адреса, телефоны, e-mails, web-pages, типы судов)

Скачать бесплатно
   
-
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  [Справочник]  
     
 

Супертанкеры

 
     
 
 
     

Супертанкер — сверхкрупный океанский танкер VLCC (Very Large Crude Oil Carrier), водоизмещением от 160 000 тонн и более; используется для перевозки сырой нефти из порта загрузки в место перегрузки или непосредственно на нефтеперерабатывающий завод. Супертанкеры вместимостью от 320 000 тонн называются ULCC (Ultra-large crude carrier).

Время от времени, в периоды снижения глобального спроса на перевозку нефти, супертанкеры используются как гигантские плавучие хранилища нефти. В частности, под эти цели в начале 1991 года в связи с войной в Персидском заливе использовалось 65 супертанкеров; весной 2009, в связи с мировым экономическим кризисом и падением цен на нефть — 74 супертанкера.

Knock Nevis
Длина супертанкеров превышает 300 метров, интересно отметить, что для перемещения с кормы в нос судна экипаж даже использует велосипеды. Увидеть супертанкер в порту практически невозможно, погрузка и выгрузка чаще происходит далеко от берега на специализированных терминалах, т.к. осадка таких судов не позволяет войти в большинство мировых портов. Супертанкера – это высокоавтоматизированные суда не требующие большого количества членов экипажа.

Огромные размеры этих судов и количество перевозимого груза делают их крайне инерционными. К примеру, при аварийной остановке полностью остановить судно удастся не раньше чем через 3 км (этот процесс займет около 15-ти минут). Диаметр циркуляции может составлять до 2-х километров. Конечно, эти показатели варьируются в зависимости от размера и загрузки судна.

Крупнейшим супертанкером в период с 1979 по 2010 г. являлся Knock Nevis (в настоящее время судно уже утилизировано). Дедвейт этого судна - 564 763 тонны, что составляет 658 362 м.куб. (4,1 миллиона баррелей) нефти. Его длина 458,45 метра, ширина 68,86 м. Осадка в грузу – 24, 61 метра.

 

История судна

В 1979 году судно было спущено на воду. Построено оно было в Японии на верфи Oppama компании Sumitomo Heavy Industries. Первоначально судно называлось Seawise Giant и строилось для греческого судовладельца, однако компания обанкротилась еще до поставки судна. Вследствие чего судоверфь продала судно компании OOCL, которая в свою очередь отправила судно на доработку - были добавлены дополнительные секции корпуса, благодаря чему дедвейт был увеличен с первоначальных 480 тысяч тонн до 564 763 тонн. В 1981-м году судно введено в эксплуатацию под названием Seawise Giant и работало на маршрутах между Ближним Востоком и США.

Knock Nevis in dock
Во время ирано-иракской войны в 1986-м году судно пострадало от ракет Exocet и затонуло на мелководье вблизи иранского острова Kharg Island. Тогда была объявлена полная конструктивная гибель судна. В 1988-м, спустя несколько месяцев после окончания войны норвежская компания KS-Company приобрел полузатопленное судно, организовал работы по снятию с мели и отбуксировал на ремонт на сингапурскую верфь Keppel Shipyard. В 1989-м судно переименовано в Happy Giant.

Позже компания KS-Company перешла под управление норвежского судовладельца Jorgen Jahre и судно было опять переименовано в Jahre Viking. В 1991-м снова запущено в эксплуатацию. Площадь палубы судна составляет 31451 квадратных метра, осадка в грузу 24,611 м. При полной загрузке судно не могло пройти не только Суэцким и Панамским каналом, но также и Ла-Маншем.

В 2004-м году супертанкер был куплен норвежской компанией First Olsen Tankers и переоборудован в ОАЭ на верфи Dubai Dry Docks в нефтехранилище FSO (Floating Storage and Offloading unit). Судно опять было переименовано. Новое название - Knock Nevis. На протяжении всего последующего времени судно было постоянно пришвартовано на нефтяном поле Qatar Al Shaheen в водах Катара в Персидском заливе.

В декабре 2009-го судно продано и ушло на скрап в Аланг (Индия). В последний рейс оно было переименовано в Mont. В 2010-м судно было утилизировано.

 

 

Характеристики судна

Название Knock Nevis
IMO номер 7381154
Gross Tonnage 260,941
Net Tonnage 214,793
Водоизмещение в грузу 646,642 т
Водоизмещение в балласте 81,879 т
Длина наибольшая 458.45 м
Ширина 68.8 м
Осадка 24.611 м
Пропульсивная установка Паровая турбина
Скорость 16 узлов
Вместимость 4,240,865 баррелей
Дедвейт 564,763 т
Тип судна ULCC (Ultra Large Crude Carrier)
Предыдущие названия Seawise Giant; Happy Giant; Jahre Viking
Последнее название Mont

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
-
 
Модели кораблей купить, масштабные модели судов
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2017. Odessa

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.